Экологическое воспитание
Экологическое воспитание в МКДОУ детский сад «Торга».
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому мы, в своей работе, большое внимание уделяем экологическому воспитанию детей.
Работа в ДОУ организована в соответствии со следующими принципами:
Системности: Работа организуется в системе, последовательности.
Соответствие возрастным особенностям: Планировать работу и отбирать формы и методы работы должны соответствовать возрастным особенностям.
Интеграции: Экологическое воспитание должно быть взаимосвязано с другими видами детской деятельности.
Единство работы с семьей: Воспитание экологической культуры должно осуществляться в тесном взаимодействии с семьей.
Ежегодно в годовом плане мы планируем работу по экологическому воспитанию дошкольников.
Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию это организация предметно-развивающей среды.
В ДОУ созданы следующие условия: имеется литература по экологическому воспитанию дошкольников, наглядно-дидактический материал. Сделана подборка презентаций для детей такие как «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Времена года», Биосферный заповедник «Черные Земли» , «Флора и фауна степи», «Красная книга Калмыкии». В группах оснащены уголки природы, где есть растения, материал для детского экспериментирования, мини-коллекции, макеты природных зон, гербарии, наборы животных, овощей, фруктов, альбомы для рассматривания, природный материал, дидактические игры и многое другое.
С целью знакомства детей с охраняемыми объектами природы, в детском саду созданы «Календари экологических дат», книга животных Калмыкии, альбомы «Животные, занесенные в Красную книгу Калмыкии».
Так же совместными усилиями созданы условия на территории детского сада, разбиты цветники. На территории ДОУ растут деревья и кустарники, за которыми дети совместно с педагогами наблюдают в разное время года.
Все это помогает организовать работу с детьми. Воспитатели, используют разнообразные формы организации:
· Непосредственно-образовательная деятельность
· Экскурсии на территории детского сада.
· Чтение художественной литературы о природе.
· Наблюдения за объектами живой и не живой природы.
· Посильный труд в уголке природы и на участке детского сада.
· Проводятся праздники «День Нептуна», «Праздник тюльпанов», «День земли».
· Организация опытнической деятельности, детского экспериментирования.
· Организация дидактических, сюжетно-ролевых игр экологического содержания; «Что будет, если…?», «Восстанови последовательность», «С какого дерева листок», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?» и другие.
· Организуется исследовательская деятельность через реализацию экологических проектов таких как «Чудо - вода», «Лаборатория неживой природы», «Покормите птиц зимой».
Неотъемлемой частью работы по экологическому воспитанию дошкольников является работа с родителями. Для родителей организуются консультации по темам: «Экологические игры для дошкольников», «Как привить ребенку любовь к природе», «Игры природоведческого содержания как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Организованы конкурсы: «Что нам осень принесла», «Кормушка для птиц своими руками», «Выставка поделок из природного материала».
Организуем экологические акции
Осень:
1. «Посади дерево»
2. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, зерна для подкормки птиц);
3. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц)
4. Сбор семян шиповника для приготовления фиточая.
Зима:
1. «Зимующие птицы» (изготовление различного вида кормушек. За лучшую кормушку вручается диплом.) лучшие работы направляем на конкурс кормушек в Заповедник «Черные земли», где наши воспитанники неоднократно занимают призовые места.
2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях).
Весна:
1. «Перелетные птицы вернулись» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома или во дворе детского сада).
2. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
3. «Любимый – чистый поселок!» (акция «Чистый поселок», родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).
4. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды».
Лето:
1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). Победа в районном конкурсе по благоустройству и озеленению территории . (сертификат на сто тысяч рублей) – 2017г.2019г.
Таким образом, приобщая детей к природе, знакомя их с разнообразием окружающего мира, мы стараемся воспитать в них любознательность, отзывчивость, желание помочь, а это очень важные качества для развития ребенка дошкольного возраста.
Стало доброй традицией взаимодействие Детского сада с заповедником «Черные земли». Разработан план совместной работы. Педагоги и воспитанники являются активными участниками акций , конкурсов, проводимых заповедником: Конкурс кормушек, акции: «Сохраним первоцветы», «Марш парков» . конкурсы рисунков . Активной формой работы является посещения сотрудников заповедника «Черные Земли» с показом презентаций, беседами, проведением конкурсов, квестов на знание животного мира заповедника и правил поведения в природе. Воспитанники очень любят посещать музей , где собраны экспонаты .
Ежегодно наши воспитанники принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Десятилетия детства программы Всероссийского фестиваля детей и молодежи»Земле жить», во всероссийском уроке олимпиаде и конкурсе рисунков «Эколята- молодые защитники природы».
Наши новости